Лекторий "Покажи и расскажи" продолжает курс о древних цивилизациях и представляет новый увлекательный блок интерактивных лекций
историка Андрея Карташова
"Древняя Греция"
для любознательных ребят и взрослых!


Она долго копила силы, бережно перенимая от других народов их достижения, для того, чтобы в один прекрасный день подарить миру совершенно новую культуру, наполненную гармонией, красотой, грацией и логикой.

Страна, ставшая на несколько столетий образом для подражания для европейских скульпторов, художников и архитекторов. Древнегреческие мифы стали основой для их сюжетов. Утвердилась мысль, что лишь знающий древнегреческую философию человек может считать себя образованным. Основы геометрии и алгебры заложены тоже в Древней Греции. Древнегреческий язык был обязательным для изучения в европейских школах. На речах греческих ораторов учились современные политики.

А еще Греция – это родина Олимпийских игр, театра и демократии. Крошечная страна, изрезанная горами, в которой было мало рек и мало плодородных земель, лишенная полезных ископаемых, смогла достичь таких высот. Да как это вообще стало возможно? Об этом наш курс…


Всего вас ждет 7 интерактивных лекций, которые будут проходить раз в неделю по средам. Смотреть их можно или онлайн, или в удобное вам время.


Наша цель — заинтересовать ребят, чтобы им захотелось узнать больше. Не загрузить деталями, а научить их замечать, задавать вопросы, делать открытия и выводы.

На протяжении всего курса мы будем с вами на связи и отвечать на вопросы участников как на лекциях, так и в специальной группе в соц.сетях.

Расписание курса
среда,
31 января
в 18:15 по Москве
среда,
31 января
в 18:15 по Москве
Лекция 1.
Крито-Микенская цивилизация
Легкий плеск волн о каменный берег; пронзительные крики чаек в ослепительно голубом небе Эллады; незатихающий гомон разноязычной толпы в порту; цветные паруса кораблей, привезших товары со всего света царю Миносу; кровожадный Минотавр и отважный Тесей; взметнувшиеся ввысь каменные глыбы «Львиных ворот» Микен и исполинские гробницы-толосы царей из династии Атридов; таинственный диск из Феста и две пчелы, присевшие на цветок из Малии, - все это ждет нас…
среда,
14 февраля
в 18:15 по Москве
среда,
14 февраля
в 18:15 по Москве
Лекция 2.
«Темные века» и Архаическая Греция: рождение полиса
С 11 по 9 века до н.э., то есть примерно двести лет Греция находилась в спячке. Историки позднее назовут этот период «темные века». Забыта письменность, нет торговли, зачахло каменное строительство, в упадке ремесло. Но вот постепенно сонное царство стало оживать. Началось удивительное время открытий. Застучали молотки кузнецом; медленно стали подниматься к небу колонны храмов; корабли вновь вышли в открытое море; зазвенели монеты на рынках; нетвердой рукой были выведены первые буквы новой письменности. Так с начала 8 века до н.э. появилась Архаическая Греция…
среда,
21 февраля
в 18:15 по Москве
среда,
21 февраля
в 18:15 по Москве
Лекция 3.
Религия Древней Греции
С вершин горы Олимпа взирают на людей боги. Могучий громовержец Зевс, сребролукий Аполлон, мудрая Афина, прихрамывающий Гефест, прекрасная Афродита и множество других. Они очень похожи на людей. Так же ссорятся, враждуют, капризничают, обманывают, радуются и веселятся. Какие истории рассказывали греки о их жизни, как поклонялись им, какие жертвы приносили, какими праздниками чествовали их и зачем устраивали спортивные состязания ради них?
среда,
28 февраля
в 18:15 по Москве
среда,
28 февраля
в 18:15 по Москве
Лекция 4.
Великая Греческая колонизация
Оказывается, греческие города можно найти не только в Греции. Да, не отдельных греков, а целые города, в которых люди носят греческую одежду, говорят на греческом языке, поклоняются Олимпийским богам. Вот только города эти на побережье Черного моря, на Сицилии или недалеко от Египта. Это стало возможным в эпоху Великой греческой колонизации. В 8-6 веках до н.э. почему-то огромное количество греков покинуло свою Родину, чтобы основать массу поселений в чужих краях. Но вот почему они это делали? Это нам и предстоит выяснить…

среда,
6 марта
в 18:15 по Москве
среда,
6 марта
в 18:15 по Москве
Лекция 5.
Древняя Спарта и Древние Афины
В Древней Греции было два лидера: Спарта и Афины. Яркие, великие, могучие и абсолютно непохожие друг на друга. Что лучше, олигархия или демократия; военная слава или коммерческий успех; суровый аскетизм или изысканное искусство? Какой путь развития лучше, что выбрать? В конце концов они попытались разрешить этот спор с помощью оружия, да вот только на это ушло почти 30 лет. Кто же победил? Узнаем вместе…
среда,
13 марта
в 18:15 по Москве

среда,
13 марта
в 18:15 по Москве

Лекция 6.
Искусство Древней Греции
Удивительно, что крошечная Греция одарила мир россыпью талантов. Математики Евклид, Фалес и Пифагор; скульпторы Мирон, Поликлет и Лисипп; философы Сократ, Платон, Диоген и многие другие. За каждым именем легенда, о каждом можно рассказывать часами. А добавьте к этому шедевры архитектуры Афин и Коринфа, Акроганта и Милета. А как ничего не сказать о греческом театре или прекрасных росписях на вазах. От обилия тем просто голова идет кругом. Но вот вопрос, при всем многообразии гением, было ли у них что-то общее? Есть ли что-то характерное вообще для всего греческого искусства? Вот мы и узнаем…
воскресенье, 20 марта
в 20:00 по Москве
воскресенье, 20 марта
в 20:00 по Москве
Лекция 7.
Возвышение Македонии и Поход Александра Великого
Кто он? Царь, полководец, непревзойденный стратег, сын Зевса, задумавший покорить весь мир или правитель, отравленный гордыней. Что двигало им, когда он шел к краю света? Жажда славы, непомерное честолюбие, стремление к абсолютной власти? Или он был гением, задумавшим небывалое – объединить две цивилизации, Восток и Запад, чтобы создать новый мир. А Гавгамеллы, Исс, Вавилон и Гидасп были лишь ступенями к этой дерзновенной мечте. Не случайно видимо плакал Юлий Цезарь, стоя около гробницы Александра, спустя 300 лет. Что же это было в конечном итоге? Триумф победителя или трагедия провидца, оставшегося в одиночестве среди соратников, так и не сумевших постичь всю грандиозность замысла. Что, если бы боги отмерили ему больше времени, какие помыслы он смог бы реализовать, до каких отдаленных рубежей он бы дошел? Вопросы, вопросы…
Автор и ведущий
  • Андрей Карташов
    историк, педагог, лектор, экскурсовод. Учитель истории высшей категории в частной школе. Ведущий исторической программы «Я из будущего» на радио «Вести FM». Автор и ведущий лекций в городском лектории «Синхронизация», Москва.
    Закончил исторический факультет МПГУ имени Ленина по специальности «История».
    Хобби:
    - историческая реконструкция, специализация «Средние века»
    - театральная студия школы «Путь Зерна»

Хотим принять участие!
Занятия проходят по средам в 18.15 по московскому времени в прямом эфире на платформе Zoom.
Продолжительность занятия: 1,15 -1,30 часа

На сайте доступна оплата российскими и зарубежными картами без комиссии.
Если не проходит оплата, свяжитесь с нами в WhatsApp.

Увкажите номер и дату занятия при регистрации
  • Продолжительность занятия - 1час 15 минут - 1час 30 минут:
  • 50 - 60 мин - лекция
  • 20-30 мин - вопросы и ответы
  • Видеозапись лекции
  • Материалы занятия
890 (950) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Абонемент на курс
(7 занятий)

  • Участие в 6 онлайн-занятиях
  • Видеозаписи и материалы занятий
  • Закрытий канал для участников в Телеграм возможностью задать вопросы преподвателю

5600 (6300) руб. при оплате сегодня!!!
Принять участие
Или оставьте заявку на участие! Мы сами с вами свяжемся и ответим на все вопросы.
Какие программы вам интересны?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности нашего сайта.

Остались вопросы? Напишите нам по адресу hello@showandtell.ru