Фильмы, книги и беседы обо всем

Дискуссионный клуб для подростков 12- 17 лет

новая программа, зима-весна 2024 года (7й сезон!!!)


Чтобы научиться умело и уверенно вести беседу и отстаивать свою точку зрения, нужно практиковаться.
И пускай в учении будет тяжело — это прекрасная возможность привыкнуть к чужим взглядам на мир, к несогласию со стороны окружающих, к спорам и противоречиям. Однако без теории и советов со стороны наставника бывает сложно разобраться, чего не хватает для эффективного повышения мастерства, где кроются индивидуальные ошибки, как проработать какие-то сложности.

На очередном дискуссионном клубе мы совместим теорию с практикой, в самых разных форматах разберёмся, как приводить аргументы, как отстаивать свою позицию, как спорить с другими людьми и как быть харизматичным оратором. Мы отработаем усвоенные навыки в командных и индивидуальных дискуссиях, а также обсудим интереснейшие рассказы и фильмы – как всегда всё самое вкусное будет разобрано на наших занятиях.



Чему мы научимся:

  • Вести конструктивный диалог
  • Задумываться о глобальных жизненных вопросах
  • Формулировать свои мысли
  • Получим навыки ведения дискуссии
  • Разберёмся в теории риторики
  • Приобретём умение слушать
  • Сможем получить обратную связь от единомышленников
  • Познакомимся с большим количеством важных для жизни философских уроков


Мы приглашаем к участию в Клубе школьников от 12 до 17 лет.

Время проведения: раз в неделю, 20 занятий
Группа 1:
по субботам в 20:00 по Москве

Группа 2: по воскресеньям в 19:00 по Москве

Важно! Количество участников огранично. Большая просьба регистрироваться заранее. Если вам не подходит время клуба, или у вас есть вопросы, вы можете оставить предварительную заявку в форме ниже.


Программа курса
Последовательность тем курса:
  1. Блок 1.Теория риторики + отработка приёмов на предложенную тему в виде диспута (4 занятия)
  2. Блок 2. Дискуссия с разделением на 2 команды (4 занятия)
  3. Блок 3. Дискуссия с разделением на 3 команды (4 занятия)
  4. Блок 4. Обсуждение книг (4 занятия)
  5. Блок 5. Обсуждение фильмов (4 занятия)
Занятие 1.


Занятие 1.


Дискуссионный клуб. Теория риторики и практика публичного спора.
Тема теории: «Как формулировать аргументы за и против».
Тема практики: «Должна ли у человека быть своя точка зрения?»
Теория: первым делом мы должны научиться формулировать аргументы, так как в споре без них никуда. Причём нам нужно уметь не только доказывать свою правоту, но и опровергать позицию оппонентов, так что на первом занятии будем разбирать, как это грамотно делать.

Практика: мы часто сталкиваемся с несогласием. Но нужно ли спорить? Любой вопрос – это личное дело каждого, или всё-таки порой нужно уметь убеждать и переубеждать? И как общество относится к разным людям: категоричным и не слишком, имеющим гибкое мнение или убеждённым в своей правоте, и многим другим?

Группа 2: воскресенье, 10 марта в 19:00 по Москве
Занятие 2.


Занятие 2.


Дискуссионный клуб. Теория риторики и практика публичного спора.
Тема теории: «Как и зачем находить аргументы в пользу мнения, которого не придерживаешься».
Тема практики: «Насколько далеко человек ушёл от животного?»
Теория: умение занять позицию оппонента даёт множество ощутимых плюсов в споре, а возможность посмотреть на мир чужими глазами – в жизни. Будем изучать, почему поиск аргументов в пользу противоположного мнения – одна из самых эффективных стратегий в риторике.

Практика:
до сих пор люди не могут сойтись во мнении, насколько человек похож на других существ. Является ли он таким же животным, как и все остальные? Если нет, то в чём его отличия? И так ли они существенны? Может ли он претендовать на исключительность? Как он может относиться к остальному живому миру на планете?


Группа 1: суббота, 17 февраля в 20:00 по Москве

Занятие 3.

Занятие 3.

Дискуссионный клуб. Теория риторики и практика публичного спора.
Тема теории: «Как говорить на любую тему и не быть скучным».
Тема практики: «Сложные вопросы этики: эвтаназия, зависимости, эксперименты над животными и прочее. Как разговаривать об этом?»
Теория: нам всем нравятся люди, свободно владеющие языком и речью, а от занудных и монотонных высказываний хочется сбежать куда подальше. Пора научиться вести свою речь так, чтобы вас заслушивались все без исключения. Умение говорить – такой же навык, как и все остальные, нужно только понять, как его развивать.

Практика:
в мире много неудобных вопросов, на которые идут жесточайшие споры. Нужно ли говорить на эти темы? Скорее всего, придётся. Но как? Ведь подобные разговоры ссорят людей, заставляют их выходить из себя и сталкивают совершенно противоположные мнения. Инвалидность, смерть, вакцинации, эзотерика – список набирается солидный. Кажется, пора разобраться, как научиться с достоинством рассуждать о подобных материях, не потеряв всех своих друзей.

Группа 1: суббота, 24 февраля в 20:00 по Москве
Занятие 4.

Занятие 4.

Дискуссионный клуб. Теория риторики и практика публичного спора.
Тема теории: «Как быть харизматичным оратором».
Тема практики: «Нужно ли делать жизнь других людей лучше?»
Теория: все хотят быть любимыми и привлекательными. И есть хорошая новость – харизме в определённых пределах можно научиться. Рассмотрим с вами, из чего она состоит, и попробуем перенять часть важных приёмов.

Практика:
стоит ли помогать людям? Такой простой, этот вопрос при дальнейшем рассмотрении становится менее однозначным. Не зря же «благими намерениями вымощена дорога в ад». Также многие считают, что жизнь человека – это личное дело каждого, и стоит позаботиться в первую очередь о себе. Но можно ли поспорить с этим утверждением? И главное, нужно ли?

Группа 1: суббота, 2 марта в 20:00 по Москве
Занятие 5.

Занятие 5.

Дискуссионный клуб. Дискуссия на две команды. Тема: «Что лучше: раннее обучение ребёнка или возможность подольше побыть в детстве?»
Действительно, что может привести ребёнка к успешной взрослой жизни? Многие считают, что бесконечные кружки, секции, хобби, раннее изучение языков – ключ к быстрому развитию мозга. Другие, напротив, указывают, что это лишь добавит психологических травм в копилку бедного ребёнка, когда он вырастет, потому что в детстве он ещё не знает чего хочет. Вопрос в том, знает ли родитель...


Группа 1: суббота, 9 марта в 20:00 по Москве
Занятие 6.
Занятие 6.
Дискуссионный клуб. Дискуссия на две команды. Тема: «Работать руками и осваивать ремёсла прошлого в современном мире, как это делали предки, - необходимость или просто развлечение?»
Традиции – неотъемлемая часть общества. Мы бережно храним устои и заветы предков, любим стабильность и связываем поколения при помощи консервативных принципов. Должны ли эти принципы распространяться на умение работать руками? Рубить дрова? Или уметь построить дом? Может, всё это и не нужно в современном мире, где любую работу может сделать специально предназначенный для этого автомат? Зачем разбираться в компьютере, если он и так успешно работает? Или всё-таки проблема находится глубже?

Группа 1: суббота, 16 марта в 20:00 по Москве
Занятие 7.
Занятие 7.
Дискуссионный клуб. Дискуссия на две команды. Тема: «Зоопарки: за и против»
Вопрос всегда становится острым, когда сталкиваются полярные мнения. А мнения, касающиеся животных, очень редко оставляют людей равнодушными. И даже для человека, который души не чает в животных, не всегда ответ настолько однозначен, когда речь заходит про зоопарки, цирки, отлов бродячих собак или усыпление. Самое время привести аргументы за или против.


Группа 1: суббота, 23 марта в 20:00 по Москве
Занятие 8.
Занятие 8.
Дискуссионный клуб. Дискуссия на две команды. Тема: «Мир справедлив или нет?»
Этот вопрос настолько же стар, насколько и сам человек. Нам приятно думать, что у мира есть законы кармы и справедливости, но почему-то не все разделяют эту точку зрения. А может, действительно, ошибаются те, кто наивно полагает, что всё учтено? Может, мир – это хаос, а бездушная реальность не берёт в расчёт наши надежды? Пора снимать розовые очки и рассуждать серьёзно и последовательно.


Группа 1: суббота, 30 марта в 20:00 по Москве
Занятие 9.
Занятие 9.
Дискуссионный клуб. Дискуссия на три команды. Тема: «Единое человечество, стремление к самобытности или побеждает сильнейший?»
Мы попробуем обсудить очень сложную и глобальную тему. Какой путь будет устраивать максимальное количество людей: стремление к единому человечеству и единому государству, максимальное обособление всех ото всех или же законы силы? Об антиутопиях мы говорим достаточно часто, а вот построить утопию – действительно сложная задача. Давайте уделим ей время.
Занятие 10.
Занятие 10.
Дискуссионный клуб. Дискуссия на три команды. Тема: «Искусство для всех, искусство для знатоков или искусство на службе у практичности?»
Должно ли быть искусство понятно для всех? Или искусство для избранных? А может, искусство должно служить государству и решать утилитарные задачи? Про искусство вообще сложно говорить – тем лучше. Возможно, мы поймём что-то, когда будем проговаривать свои мысли вслух, ведь в нашей жизни должно быть не только материальное, но и духовное. А должно ли?..
Занятие 11.
Занятие 11.
Дискуссионный клуб. Дискуссия на три команды. Тема: «Люди не меняются, меняются только под влиянием серьёзных потрясений или же могут меняться сами?»
«Люди не меняются – они просто перестают притворяться». Так ли права эта цитата? Когда маску можно отделить от человека и как понять себя? Как зафиксировать какие-то изменения в личности? Говорят, чтобы поменяться, нужны серьёзные причины. Неужели только тогда характер будет претерпевать изменения? Или мы всё же можем работать над собой не впустую? Слишком много вопросов – нам нужны ответы.
Занятие 12.
Занятие 12.
Дискуссионный клуб. Дискуссия на три команды. Тема: «Оптимист, пессимист или реалист – какое мировоззрение в выигрыше?»
Оптимисты верят в лучшее и даже в невзгодах видят положительную сторону. Пессимисты не только готовятся к худшему, но и не особенно радуются своим успехам, думая, что они непостоянны. Реалисты стараются принимать реальность такой, какая она есть на самом деле. Но действительно они знают, какая она на самом деле? Может, старательное обманывают себя? Так ли здорово всегда стараться думать позитивно? Насколько много удовольствия приносит жизнь, когда постоянно ждёшь от неё пинка и тычка? Будем разбираться в плюсах и минусах каждого мировоззрения.
Занятие 13.
Занятие 13.
Книжный клуб. Писатель: Александр Куприн (рассказы «Чудесный доктор», «Куст сирени»)
Куприн умеет мастерски захватывать внимание читателя, с первых строк приковывая внимание интересным сюжетом, который очень быстро разворачивается на страницах рассказа. Мы обсудим два текста, где можно выделить несколько животрепещущих тем для наших обсуждений. Поговорим о надежде, о креативности, о помощи другим, о том, что нужно, чтобы подняться с самого дна жизни и т.д. Пора читать!
Занятие 14.
Занятие 14.
Книжный клуб. Писатель: Эдгар Аллан По (рассказ «Убийство на улице Морг»)
«Убийство на улице Морг» - это самый первый детектив в истории литературы. Представьте себе: самый первый! Написанный в 1841-м году, он до сих пор не уступает по своим красоте и изяществу современным романам, написанным в этом жанре. Так называемые «рассказы об умозаключениях», или «рационации», позволят нам порассуждать о самом аналитическом методе мышления, пофантазировать, где это может пригодиться и просто получить удовольствие от хорошего слога автора. Ну а слава Эдгара Аллана По уже давно известна во всём мире, так что излишне говорить, насколько важно знать этого писателя.
Занятие 16.
Занятие 16.
Книжный клуб. Писатель: Михаил Шолохов (повесть «Судьба человека»)
На долю жизни людей выпадают самые разные трудности. Повесть «Судьба человека» рассказывает нам об очень непростом пути жизни советского водителя Андрея Соколова во время Великой Отечественной войны. Долг, мужество, стойкость, честность, любовь – что эти слова значат для каждого из нас? Будем стараться давать им определения, исходя из текста и из нашего собственного опыта.
Занятие 16.
Занятие 16.
Книжный клуб. Писатель: Максим Горький (рассказ «Макар Чудра»)
В этом рассказе основной темой, безусловно, становится любовь – всепоглощающая, всепроникающая, разрушительная. О любви у всех и каждого есть своё представление, и порой эти представления настолько сильно отличаются друг от друга, что невозможно найти точки соприкосновения. А без этого и сама любовь становится бессмысленной. Так что будем учиться понимать друг друга, а также героев произведения Горького.
Занятие 17.
Занятие 17.
Мультфильм «Тайна Коко», реж. Ли Анкрич, Эдриан Молина. 2017 год.
Великолепный пример того, как нужно говорить о смерти. В ненавязчивой и уважительной к традициям форме мультфильм «Тайна Коко» раскрывает перед нами красочную историю, полную размышлений, нравственных ориентиров и осмысления традиций. Вот и мы поговорим о традиции, о памяти и, конечно, о смерти – в той форме, которая будет не пугать, а позволит чуть лучше её понять.
Занятие 18.
Занятие 18.
Фильм «Гравитация», реж. Альфонсо Куарон. 2013 год.
Мы любим наблюдать за тем, как ведут себя люди, оказавшись в экстремальной ситуации. В фильме Альфонсо Куарона именно такая ситуация и происходит, и нам предстоит переживать за людей, оказавшихся отрезанными от всего мира. Мы представляем себя на их месте, примеряем их переживания и думаем, смогли бы мы выдержать то же, что выпало на долю героев. Естественно, пообщаемся на подобные темы в рамках дискуссии и попытаемся лучше понять, что должен чувствовать такой человек.
Занятие 19.
Занятие 19.
Фильм «Доживём до понедельника», реж. Станислав Ростоцкий. 1968 год.
Школа – близкая для всех нас тема. Участники курса – ученики, а преподаватель по совместительству работает в школе учителем. Получается, темы советской картины «Доживём до понедельника» заденут всех нас за живое. Как преодолеть трудности и сомнения? Нужны ли принципиальность и требовательность в школе? Как решать школьные конфликты, связанные как с учениками, так и с учителем? Ещё раз поговорим о действительно важном.
Занятие 20.
Занятие 20.
Фильм «Маска», реж. Чак Рассел. 1994 год.
Фильм «Маска» гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Все мы носим маски, но зачастую отказываемся это признавать. Даже многие наши хобби, дела и действия – это маски. Фильм в изящной форме аллегории показывает нам, во что может вылиться привыкание к маскам и отказ от самого себя. А нам остаётся только обсудить, что символизирует маска в фильме и как отказаться от неё, не потеряв себя.
Дискуссионный клуб ведет:
  • Дмитрий Филиппов
    филолог, выпускник магистратуры СПбГУ с отличием, аспирант и сотрудник Службы Русского Языка Института Лингвистических Исследований Российской Академии Наук.
    Поэт, критик, организатор и судья поэтических конкурсов для школьников и студентов 2014-2020 гг.
Принять участие
Продолжительность: 1 час 30 минут - 1 час 45 минут.

Занятия проходят на платформе Zoom.

Время проведения:
раз в неделю, 20 занятий
  • Группа 1: по субботам в 20:00 по Москве мест нет
  • Группа 2: по воскресеньям в 19:00 по Москве, (с 10 марта при наборе группы)

В форме ниже можно оставить предварительную заявку или задать вопрос.

На сайте доступна оплата российскими и зарубежными картами без комиссии.
Если не проходит оплата, свяжитесь с нами в WhatsApp.

Фильмы, книги и беседы обо всём
(Укажите дату занятия)
  • 1 онлайн-занятие
  • Видеозапись
1100 (1300) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Фильмы, книги и беседы обо всём
Блок 1
(1-4 занятие)
  • 4 онлайн-занятие
  • Видеозапись
  • Закрытый чат для участников
4000 (4500) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Фильмы, книги и беседы обо всём
( Блок 1-3)
(1-12 занятие)
  • 12 онлайн-занятий
  • Видеозапись
  • Закрытый чат для участников
10800 (12000) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Фильмы, книги и беседы обо всём
( 20 занятий)
  • 20 онлайн-занятий
  • Видеозапись
  • Закрытый чат для участников
17000 (19000) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Или оставьте заявку на участие! Мы сами с вами свяжемся и ответим на все вопросы.
Какие программы вам интересны?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности нашего сайта.
В день трансляции мы отправим вам ссылку для подключения к вебинару за 2 часа до начала.

Остались вопросы? Напишите нам по адресу hello@showandtell.ru