Находясь в одной аудитории с учениками, педагог располагает множеством способов инициировать живую дискуссию, обмен мнениями, создать ролевую ситуацию, включить внимание на себя и не потерять связь с детьми.
Интернет-общение дает множество преимуществ, преодолевает границы и расстояния, но создает и очевидные препятствия в виде расслабляющих факторов для детей (звуковые помехи, сбои связи, "прятки" за черным экраном, свободное перемещение по дому, отсутствие тесного контакта с группой) и, как итог, снижение интереса к материалу, более поверхностное его усвоение.
Поговорим о том, какие
практические приемы для фиксации детского внимания можно обнаружить и успешно использовать на уроках и как оптимальнее перенести в онлайн традиционные виды активностей, даже не прибегая к сложным техническим нововведениям.
Вебинар основан на
практическом опыте ведения занятий по
теории и истории литературы, литературных игр, чтений и дискуссий в группах разного возраста - от 5 и до 15 лет.
Разберем основные трудности и пути их преодоления через: - работу над собственным образом на экране: мимика, жесты, интонации, сценическая речь
- чередование оптимальных периодов активности, своевременную смену "картинки"
- компоновку слайдов, игровые комбинации
- выбор актуальных тем и поиск "точки интереса" каждого ученика
- введение персонажей, элементов интерактива
Семинар состоится на платформе Зум.