История России
в 19 веке






Онлайн-курс из 17 интерактивных лекций
для любознательных детей и взрослых
Старт - среда, 16 ноября
2022 г. в 20:00 по московскому времени
среда, 16 ноября - среда,
22 марта в 20.00 по Москве

Возраст: для ребят от 11 лет и старше
Участвуйте всей семьей!
Лекторий "Покажи и расскажи" представляет
новый увлекательный курс
историка Андрея Карташова

"История России в 19 веке"

для любознательных ребят и взрослых!


XIX век в истории России. На первый взгляд он может показаться скучным. Жизнь течет своим чередом, нет крупных восстаний, нет дворцовых переворотов, нет интриг и козней недругов. Всего лишь четыре императора повелевали Россией целое столетие. Но этот застой обманчив.
1801 год Россия встречала с лошадью и телегой, а провожала 19 век с десятками тысяч километров железных дорог. На смену мануфактурам с ручным трудом пришли фабрики-гиганты с тысячами рабочих. Множество университетов, гимназий и училищ пополняли страну образованными людьми. В разы выросло городское население. Свечи в домах уступили место электрическим лампочкам. Телеграфные и телефонные линии связали воедино разные регионы страны. За долгое столетие были взлеты, такие как вступление русских войск в Париж в 1815 году. Были и падения – поражение в Крымской войне и потеря Севастополя. Великие реформы Александра II дали толчок развитию страны, который не смогли остановить даже контрреформы Александра III.

Приглядитесь повнимательнее к XIX веку. Он не оставит вас равнодушными!

О курсе

Наша цель — заинтересовать ребят, чтобы им захотелось узнать больше. Не загрузить деталями, а научить их замечать, задавать вопросы, делать открытия и выводы. В курсе предусмотрены небольшие домашние задания - будем искать информацию, рисовать, исследовать и сравнивать!

На протяжении всего курса мы будем с вами на связи и отвечать на вопросы участников как на лекциях, так и в специальной группе в соц.сетях.

Наш курс способствует:
  • 1
    Образное мышление
    развитию образного мышления; с его помощью легче понять и почувствовать эпоху, почти ощутить её вкус и цвет; а это поможет больше запомнить фактов, имен и событий
  • 2
    Причинно-следственные связи
    развитию способности находить причинно-следственные связи
  • 3
    Нравственные качества
    воспитанию определенных нравственных качеств, так как перед глазами проходит множество людей из Прошлого и есть возможность учиться на их примерах
  • 4
    Понятийный аппарат
    развитию у ребенка понятийного аппарата, пониманию путей зарождения, формирования и развития Российского государства
  • 5
    Собственный взгляд на вещи
    формированию способности объективно относиться к фактам прошлого; возможность отказаться от жестких установок и концепций; дать право на существование другим точкам зрения; выработке своего собственного взгляда на события, желания делать свои собственные выводы
  • 6
    Устная речь
    улучшению устной речи
Программа курса
1
Александр I
Сфинкс, не разгаданный при жизни. Готов был отказаться от трона и правил 24 года. Признавал крепостное право злом, но не освободил крестьян. Заявлял, что не стремится к расширению границ государства, но присоединил Финляндию, Польшу и Бессарабию. Называл себя республиканцем, но сохранил в России монархию. Клубок противоречий, скрытых замыслов и непонятых планов. А еще это годы тяжелейшей борьбы с Наполеоном и создания священного союза. Период попыток реформы всей государственной системы и рождения декабристского движения. Этап, когда по миру шествовала промышленная революция и идеи либерализма. Мрачное время аракчеевщины и военных поселений. Не будем медлить и познакомимся же скорее с этой эпохой…

Лекция 1.16 ноября в 20:00 по Москве
Россия в начале XIX века: территория, население, особенности и проблемы, сословия, устройство власти, экономика, место в мире.
Реформы Александра I до 1805 года: отмена преобразований Павла I, деятельность Негласного комитета, создание министерств, указ о вольных хлебопашцах, попытки реформировать крепостное право, деятельность в сфере культуры.

Лекция 2. 23 ноября в 20:00 по Москве
Война с Францией 1805-1807 гг: причины, особенности сражений начала XIX века, основные сражения (Аустерлиц, Йена, Ауэрштадт, Прейсиш-Эйлау, Фридланд), итоги, Тильзитский мир и его значение для России.

Лекция 3. 30 ноября в 20:00 по Москве
Война 1812 года: причины, ход, итоги. Заграничный поход 1813-1814гг: причины, ход, итоги.

Лекция 4. 7 декабря в 20:00 по Москве
Россия после 1815 года: внутренняя политика, Польский эксперимент, попытка отмены крепостного права, аракчеевщина, военные поселения. Внешняя политика после 1815 года: венская система, Священный союз, греческое восстание, первая революционная волна в Европе и отношение России.

2
Николай I
Лекция 5. 14 декабря в 20:00 по Москве
Восстание декабристов: причины появления движения, основные этапы, программы, ход восстания 14 декабря 1825 года, причины поражения, следствие, итоги движения

Лекция 6. 21 декабря в 20:00 по Москве
Реформы Николая I после 1825г в управлении страной: Собственная канцелярия и ее деятельность, попытка решения крестьянского вопроса, преобразования в административной сфере, сословная политика
Николая I.

Лекция 7. 28 декабря в 20:00 по Москве
Развитие сельского хозяйства и промышленности: особенности ведения сельского хозяйства, его влияние на развитие промышленности, наиболее развитые отрасли промышленности, структура внешней торговли, железнодорожное строительство и его роль. Жизнь крестьян: крестьянская община и ее роль, быт, менталитет.

Лекция 8. 11 январяв 20:00 по Москве

Борьба с инакомыслием: революционная и либеральная идеологии, их представители, их цели, борьба государства с ними, теория официальной народности, политика государства в сфере образования.

Лекция 9. 18 января в 20:00 по Москве
Крымская война 1: причины, ход .
3
Александр II
Лекция 10. 25 января в 20:00 по Москве
Отмена крепостного права: причины, сложности отмены, основные положения реформы 1861 года (временнообязанные крестьяне, выкуп земли, размер выкупа, отрезки и прирезки)

Лекция 11.1 февраля в 20:00 по Москве

Великие реформы: судебная, земская, городская, военная, финансовая реформы. Революционеры – кто они?: народники, их цели и задачи, их деятельность, убийство Александра II.

Лекция 12. 8 февраля в 20:00 по Москве
Развитие сельского хозяйства и промышленности после 1861г: влияние великих реформ на развитие экономики, крестьянское хозяйство, помещичье хозяйство, внутренняя и внешняя торговля.

Лекция 13. 15 февраля в 20:00 по Москве
Внешняя политика Александра II: основные задачи внешней политики, шаги правительства для решения поставленных задач. Война 1877-1878 гг: причины, ход, итоги
4
Александр III
Лекция 14. 22 февраля в 20:00 по Москве
Реформы в экономике: меры по отношению к крестьянам, меры по отношению к помещикам, развитие внешней и внутренней торговли.

Лекция 15. 1 марта в 20:00 по Москве
Внутренняя политика Александра III: контрреформы, сословная политика, отношение к старообрядцам, иноверцам, реформы в области культуры и образования.

Лекция 16. 15 марта в 20:00 по Москве
Внешняя политика Александра III: сближение с Францией, отношения с Германией и Австрией, формирование двух военных блоков, позиция на Дальнем Востоке и в Средней Азии.

Лекция 17. 22 марта 20:00 по Москве
Культура России XIX века.
Автор и ведущий
  • Андрей Карташов
    • историк, педагог, лектор, экскурсовод, исторический аниматор. Учитель истории высшей категории в частной школе.
    • Ведущий исторической программы «Я из будущего» на радио «Вести FM». Автор и ведущий лекций в городском лектории «Синхронизация», Москва.
    • Закончил исторический факультет МПГУ имени Ленина по специальности «История».
    • Хобби:
    • увлекается исторической реконструкций, специализация «Средние века»
    • театральная студия школы «Путь Зерна»
Хотим принять участие!
Занятия проходят по средам в 20.00 по московскому времени в прямом эфире на платформе Zoom.
Формат интерактивный с активным участием ребят.
Продолжительность: 1,15 -1,30 час
Старт курса: 9 ноября
Стоимость при оплате до 1.11:
Всем участникам предоставляется видеозапись лекций и материалы занятий.
Занятие 1
16.11.22
  • Продолжительность занятия - 1 час - 1час 20 минут:
  • 40 -50 мин - лекция
  • 20-30 мин - вопросы и ответ
  • Видеозапись и материалы лекции



750 (950) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Блок 1
Александр
I
(1-4 занятие)


  • Участие в 4 онлайн-занятиях
  • Видеозаписи и материалы лекций
  • Закрытая группа для участников в Телеграме

2800 (3600) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Блок 1 и 2
занятий
(1-9 занятие)
  • Участие в 9 онлайн-занятиях
  • Видеозаписи и материалы лекций
  • Закрытая группа для участников в Телеграме
5850 (7650) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Полный курс
17 занятий


  • Участие в курсе
  • Видеозаписи и материалы лекций
  • Закрытая группа для участников в Телеграме
10200 (13600) руб.
при оплате сегодня!
Принять участие
Остались вопросы? Оставьте заявку на участие!
Какая программы вам интересны?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности нашего сайта.

Остались вопросы? Напишите нам по адресу hello@showandtell.ru