История России:
От Ивана Грозного до Павла I


Онлайн-курс из 15 интерактивных лекций
для любознательных детей и взрослых
Старт - среда, 22 июня
2022 г. в 20:00 по московскому времени
среда, 15 июня - среда,
29 сентября в 20.00 по Москве

Возраст: для ребят от 10 лет и старше
Участвуйте всей семьей!
Лекторий "Покажи и расскажи" представляет
новый увлекательный курс
историка Андрея Карташова

"История России. От Ивана Грозного до Павла I"

для любознательных ребят и взрослых!


Закончилась феодальная раздробленность на Руси. На месте мелких и разрозненных княжеств встало в полный рост единое русское государство. Однако не раз еще в течение последующих двух с половиной столетий будет сотрясаться страна от грозных событий. Мы увидим вначале странную, великую и ужасную эпоху Ивана IV, реформатора и тирана. Станем свидетелями угасания династии Рюриковичей, чтобы погрузиться затем в мрачное безвременье Смуты, с анархией и беззаконием, разорением и хаосом.

Однако первым Романовым удалось возродить страну, успокоить и обезопасить её. Но для того лишь только, чтобы смог новый царь Петр I начать свой гигантский эксперимент. Поворотил он колесо истории вспять и повел Россию по европейскому пути. Последующий дворцовые перевороты и десятилетия господства гвардейских полков вновь чуть было не ввергли страну в бездну. Однако тридцать с лишним лет правления немки, пожелавшей стать русской, Екатерины Великой превратили Россию в могучую державу. Но вот какой ценой было достигнуто величие империи?! И что сделал с ним император Павел I?

Обо всех этих ярчайших событиях и личностях мы будем говорить на нашем новом курсе «Россия от Ивана IV до Павла I»…


О курсе

Наша цель — заинтересовать ребят, чтобы им захотелось узнать больше. Не загрузить деталями, а научить их замечать, задавать вопросы, делать открытия и выводы. В курсе предусмотрены небольшие домашние задания - будем искать информацию, рисовать, исследовать и сравнивать!

На протяжении всего курса мы будем с вами на связи и отвечать на вопросы участников как на лекциях, так и в специальной группе в соц.сетях.

Наш курс способствует:
  • 1
    Образное мышление
    развитию образного мышления; с его помощью легче понять и почувствовать эпоху, почти ощутить её вкус и цвет; а это поможет больше запомнить фактов, имен и событий
  • 2
    Причинно-следственные связи
    развитию способности находить причинно-следственные связи
  • 3
    Нравственные качества
    воспитанию определенных нравственных качеств, так как перед глазами проходит множество людей из Прошлого и есть возможность учиться на их примерах
  • 4
    Понятийный аппарат
    развитию у ребенка понятийного аппарата, пониманию путей зарождения, формирования и развития Российского государства
  • 5
    Собственный взгляд на вещи
    формированию способности объективно относиться к фактам прошлого; возможность отказаться от жестких установок и концепций; дать право на существование другим точкам зрения; выработке своего собственного взгляда на события, желания делать свои собственные выводы
  • 6
    Устная речь
    улучшению устной речи
Расписание курса
среда,
22 июня
в 20:00
среда,
22 июня
в 20:00
Занятие 1.
Россия при Иване Грозном
Его знают все! Имя Ивана Грозного знакомо с детства каждому человеку. Мрачное время жестоких казней, пыток и опричнины. Но эпоха Ивана IV не ограничивается только этим. Были еще грандиозные преобразования и реформы. Создание первого в истории России постоянного войска; попытка задолго до Петра I выйти к Балтийскому морю, чтобы наладить связь с Европой; первые печатные книги; создание первой системы исполнительной власти; ликвидация Казанского ханства и набегов с его стороны; начало освоения Сибири и много другое.

Героем нашего рассказ будет он – Иван IV – прекрасный писатель, отличный игрок в шахматы, обладатель библиотеки в 7 тысяч книг, человек, очень емко сформулировавший идею самодержавной власти: «Азм есмь вольны своих холопей жаловати, а и казнить вольны же!»
среда,
29 июня
в 20:00
среда,
29 июня
в 20:00
Занятие 2.
Правление Федора Иоанновича и Бориса Годунова
В конце 16 века жители Московского царства столкнулись с неслыханной бедой – пресеклась династия Рюриковичей. Мягкий и добрый (или безвольный и бесхарактерный?) царь Федор Иоаннович умер, не оставив наследника. За 14 лет правления удалось вернуть прибалтийские земли, отразить набеги крымских татар, создать патриаршество и стать свидетелем трагической гибели царевича Дмитрия в Угличе. Но крестьяне продолжали убегать от своих хозяев, а потому пришлось правительству ввести сроки сыска беглых – урочные годы.

И вот царя не стало. Напуганные москвичи во главе с патриархом просили взойти на престол Бориса Годунова. Лишь на третий раз согласился царский шурин надеть бармы Мономаха. Однако не сумел хитрый царь предотвратить беду. С ужасом наблюдали его подданные, как черная тень Смуты медленно наползает на государство. Страшным предвестником будущих страданий стал трехлетний неурожай и голод. А потом появился он – Самозванец Григорий Отрепьев…
среда,
6 июля
в 20:00
среда,
6 июля
в 20:00
Занятие 3.
Смутное время
Смутное время – пожалуй самый трагичный эпизод в истории Русского государства. Отсутствие законного правителя привело к появлению множества Самозванцев, выдававших себя за царевича Дмитрия, бившихся за обладание властью в Москве. Толпы наемников в поисках добычи толпами стекались под их знамена. С легким сердцем вытаптывали они поля и сжигали деревни, ибо чужой была для них страна. Человеческая жизнь обесценилась, и восстал брат на брата, и гражданская война разлилась по просторам России. Погрязший в интригах Василий Шуйский противостоял Лжедмитрию II – не самый лучший выбор для подданных. А потом под ударами польской армии короля Сигизмунда пал Смоленск, а шведы вошли в Новгород.

И распалось единство Русской Земли. Кто-то звал на престол польского королевича Владислава, кто-то шведского принца, а кто-то уже вообще не верил, что может сохраниться государство. Большинство же считало, что лишь чудо поможет Руси избежать погибели. Близилось конечное разорение Земли Русской.

Как удалось спасти государство, кто взошел на престол, и кому мы обязаны сохранением России, - все это мы разберем на нашей встрече…
среда,
13 июля
в 20:00
среда,
13 июля
в 20:00
Занятие 4.
Экономика России в 17 веке
Наконец-то завершилась Смута, но долго еще бродили по России отряды и шайки грабителей и разбойников всех мастей. Многие земли еще не вернулись под руку московских царей, жизнь мало по малу возвращалась в разоренные земли. Все больше обрабатывалось крестьянами полей, все громче звучал шум ремесленных инструментов в городах, все оживленнее становилось на торговых площадях.
Мы будем разбираться в хитросплетениях экономической жизни 17 века. Попробуем понять, что значит страшный на первый взгляд термин «мелкотоварное производство». Выясним в чем отличие растущих как грибы после дождя мануфактур от ремесленных мастерских 15го века и индустриальных фабрик века 19го. Почему именно в 17 веке расцвели пышным цветом ярмарки и торговые нити связали отдельные регионы России в единый Всероссийский рынок.
А еще 17 век - это золотой век всех городов, расположенных на дороге из Москвы в Архангельск. Нескончаемым потоком шли по ней обозы, доставлявшие на север товары для отправки в Англию, Германию и Голландию. А навстречу им грохотали телеги, спешившие привезти в Москву такие необходимые заморские грузы…
среда,
20 июля
в 20:00
среда,
20 июля
в 20:00
Занятие 5.
Устройство власти в России в 17 веке
Почти всегда в России существовала власть одного правителя – монархия. Но, оказывается, она бывает множества видов. В 17 веке, например, монархия была сословно-представительная. В чем её отличие от абсолютистской монархии или монархии ограниченной. А чем она непохожа на власть князя периода феодальной раздробленности? А как московские царям вообще удавалось управлять столь огромной страной без радио, телефона, телеграфа, железных дорог и самолетов? И сколько было чиновников, как они назывались и откуда они брались? А титул «царь» выше титула «король» или ниже? И что говорило Соборное Уложение 1649 года о царском здоровье и о том, как его следует беречь? И почему простые слова «слово и дело» внушали такой ужас? Вопросов множество, попробуем найти ответы...
среда,
27 июля
в 20:00
среда,
27 июля
в 20:00
Занятие 6.
Правление Алексея Михайловича
Его называли «Тишайшим». Странное прозвание для царя, известного своим вспыльчивым характером и тяжелой рукой. А уж время его правления тем более трудно назвать тихим и спокойным: бунты, восстание Степана Разина, церковный раскол, множество войн. Тридцать лет Алексей Михайлович возглавлял Россию, но не заслуженно оказался в тени своего великого сына – Петра I. Ведь именно при царе Алексее построен первый военный корабль, распространяется европейская культура, расцветает заморская торговля, происходит бурный рост экономики. Уже при нем Россия вступает в эпоху перемен. А что за человек был Алексей Михайлович? Был ли он на самом деле мягким и нерешительным, как его представляет большинство людей? Или волевым и целеустремленным? Что сам он думал о своем положении царя? Об этом наш рассказ…



среда,
3 августа
в 20:00
среда,
3 августа
в 20:00
Занятие 7.
Внешняя политика России в 17 веке
Находясь на краю Европы, Московское царство долгое было в стороне от бурных европейских событий. Активная торговля, создание союзов и коалиций, заимствования в технике и экономике, - все это проходило мимо России. В середине 16 века Иван Грозный попытался изменить ситуацию и прорваться к Европе, но проиграл Ливонскую войну. Видно не пришло еще время. Смутное время еще больше отбросило страну – Россия не только не получила выход к Балтике, но и потеряла собственные земли. Долгие десятилетия цари из династии Романовых будут решать труднейшие задачи: вернуть утраченное и все-таки проложить дорогу в Европу.

На нашем занятии мы узнаем, удалось ли выиграть Смоленскую войну; почему война с Речью Посполитой вызвала Медный бунт; что такое засечные черты и для чело их строили; что такое «Азовское сидение» и почему оно случилось; чем важен был Вечный мир с Польшей. Дорога в Европу будет нелегкой…
среда,
10 августа
среда,
10 августа
Занятие 8.
Россия в конце 17 века, начало правления Петра I
Находясь на краю Европы, Московское царство долгое было в стороне от бурных европейских событий. Активная торговля, создание союзов и коалиций, заимствования в технике и экономике, - все это проходило мимо России. В середине 16 века Иван Грозный попытался изменить ситуацию и прорваться к Европе, но проиграл Ливонскую войну. Видно не пришло еще время. Смутное время еще больше отбросило страну – Россия не только не получила выход к Балтике, но и потеряла собственные земли. Долгие десятилетия цари из династии Романовых будут решать труднейшие задачи: вернуть утраченное и все-таки проложить дорогу в Европу.

На нашем занятии мы узнаем, удалось ли выиграть Смоленскую войну; почему война с Речью Посполитой вызвала Медный бунт; что такое засечные черты и для чело их строили; что такое «Азовское сидение» и почему оно случилось; чем важен был Вечный мир с Польшей. Дорога в Европу будет нелегкой…
среда,
17 августа
в 20:00
среда,
17 августа
в 20:00
Занятие 9.
Реформы Петра I
среда,
24 августа
в 20:00
среда,
24 августа
в 20:00
Занятие 10.
Северная война
среда,
31 августа
в 20:00
среда,
31 августа
в 20:00
Занятие 11.
Эпоха дворцовых переворотов
среда,
7 сентября
в 20:00
среда,
7 сентября
в 20:00
Занятие 12.
Внешняя политика эпохи дворцовых переворотов
среда,
14 сентября
в 20:00
среда,
14 сентября
в 20:00
Занятие 13.
Внутренняя политика Екатерины II
среда,
21 сентября
в 20:00
среда,
21 сентября
в 20:00
Занятие 14.
Внешняя политика Екатерины II
среда,
28 сентября
в 20:00
среда,
28 сентября
в 20:00
Занятие 15.
Россия при Павле I
Автор и ведущий
  • Андрей Карташов
    • историк, педагог, лектор, экскурсовод, исторический аниматор. Учитель истории высшей категории в частной школе.
    • Ведущий исторической программы «Я из будущего» на радио «Вести FM». Автор и ведущий лекций в городском лектории «Синхронизация», Москва.
    • Закончил исторический факультет МПГУ имени Ленина по специальности «История».
    • Хобби:
    • увлекается исторической реконструкций, специализация «Средние века»
    • театральная студия школы «Путь Зерна»
Хотим принять участие!
Занятия проходят по средам в 20.00 по московскому времени в прямом эфире на платформе Zoom.
Формат интерактивный с активным участием ребят.
Продолжительность: 1,15 -1,30 час

Стоимость при оплате сегодня:
  • Разовый билет на занятие для всей семьи : 750 (850) руб.
  • Абонемент на 5 занятий: 3500 (4250) руб.
  • Абонемент на 15 занятий ( полный курс): 9750 (12000) руб.
Всем участникам предоставляется видеозапись лекций и творческие задания для детей.
Занятие 5
03.08.22
  • Продолжительность занятия - 1 час - 1час 20 минут:
  • 40 -50 мин - лекция
  • 20-30 мин - вопросы и ответы
  • Домашнее задание для участников
  • Видеозапись лекции



750 (850) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Абонемент на 5 занятий
(1-5 занятие)


  • Участие в 5 онлайн-занятиях
  • Видеозаписи лекций
  • Домашнее задание к каждому уроку

3500 (4250) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Абонемент на 15 занятий
(полный курс)
  • Участие в 15 онлайн-занятиях
  • Видеозаписи лекции
  • Домашнее задание к каждому уроку

9750 (12000) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
К оплате принимаются любые карты всех стран мира. Вы получите подтверждение об оплате на вашу электронную почту. Если возникнут какие-либо проблемы с оплатой, свяжитесь с нами по адресу hello@showandtell.ru


Внимание! Материалы запрещено использовать для коммерческой цели или выстраивания маркетинговых воронок, рассылок, курсов, ведения групп, привлечения трафика без нашего документального согласия.
© "Покажи и расскажи"
Остались вопросы?
Оставьте заявку на участие, и мы вам перезвоним!
Какие онлайн-программы для подростков вам интересны?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности нашего сайта.

Остались вопросы? Напишите нам по адресу hello@showandtell.ru