В последнее время соцсети всё больше и больше завоёвывают внимание подростков, заставляя их замыкаться в киберпространстве. Живые разговоры заменяются обменом текстовыми сообщениями, реальное общение – дистанционным. Многие родители начинают бить тревогу: подросток общается исключительно через мессенджеры, ни с кем ничего не обсуждает вслух, книг не читает, только «сидит в телефоне».


Несмотря на то что подростки «уходят в онлайн», потребность в общении никуда не исчезает. Вроде бы кажется, что друзей много, но все они где-то там, в виде бездушных сообщений. Получается, что поговорить по душам или обсудить что-то практически не с кем. Отсюда выходит сразу несколько проблем: подросткам зачастую трудно сформулировать свою мысль, защитить свою точку зрения словами в реальности, а не с помощью текста в интернете, тяжело просто общаться с людьми. А ведь навык этот незаменим. Обучение в университете, сдача экзаменов, работа в коллективе – всё это требует умения разговаривать и находить общий язык с другими.


Ответ – хорошая и плодотворная дискуссия в среде сверстников. Когда мы обсуждаем какую-то проблему, высказываем своё мнение и прислушиваемся к аргументам других, мы развиваем аналитическое мышление, становимся более рассудительными и мудрыми. Если тема увлекательная, то даже самый молчаливый подросток волей-неволей втянется в обсуждение и откроет для себя замечательный мир звучащих слов. А там, где рождается диалог, сразу же появляется возможность раскрыть себя, высказаться, оформить мысли и научиться не бояться живого общения.

В рамках этого курса каждую неделю мы будем брать увлекательную тему для обсуждения, чтобы не только учиться говорить, но и учиться отстаивать свою точку зрения, находить аргументы, искать несостыковки в рассуждениях друг друга и, конечно, критически подходить к получаемой извне информации.



Курс состоит из двух блоков – дискуссионный клуб и книжный клуб. Чтобы хорошо говорить, нужно много знать. А если процесс чтения книг для подростка не представляет ценности сам по себе, то его нужно сделать увлекательным.

В небольших группах мы будем все вместе обсуждать самые интересные и необычные произведения, которых нет в школьной программе, выдвигать свои предположения о задумках авторов, исследовать потайные замыслы писателей и изучать, как эти произведения сделаны.



Чему мы научимся:

  • Получим опыт ведения дискуссии
  • Научимся грамотно излагать свои мысли
  • Научимся отстаивать свою точку зрения и подбирать аргументы для доказательства своей позиции
  • Изучим материал, полезный для доказательства той или иной точки зрения в школьных сочинениях как для русского языка, так и для литературы
  • Научимся анализировать литературные произведения
  • Сделаем нашу речь более чистой и красиво

Мы приглашаем к участию в Клубе школьников от 11 до 16 лет.



Время проведения:
по субботам, в 17:30 часов по московскому времени.
Продолжительность: 1 час 15 минут - 1 час 30 минут.
Предварительный старт: суббота, 15 мая 2021 г. (по мере набора группы)

Количество участников огранично. Большая просьба регистрироваться заранее.


В ходе курса мы пройдем:

  • Основные техники спора
  • Композицию литературного произведения -
  • Знаковые произведения мировой литературы
  • Стратегии ведения дискуссии
  • Методы влияния на точку зрению другого человека при обсуждении
Занятие 1. Зарубежная классика
На первом нашем занятии мы возьмём для обсуждения отличное произведение Джека Лондона «Мартин Иден» и порассуждаем над тем, «Зачем же читать книги?», «Для чего нужно самообразование?», «Почему люди не понимают друг друга» и т.д. Индивидуальная интерпретация текста только приветствуется – нам важно, чтобы каждый участник беседы поделился своим мнением.

Также в ходе занятия по желанию слушателей затронем «Робинзона Крузо» Дефо, «Гарри Поттера» Роулинг, «Остров сокровищ» Стивенсона и др.
Занятие 2. Ложь спасает или разлагает?
Бывает ли ложь во спасение? Что такое «белая ложь»? Может ли существовать общество, основанное на лжи? Эти и другие вопросы мы разберём в ходе плодотворной дискуссии. Разграничение понятий «правда» и «ложь» всегда было важной составляющей человеческих взаимоотношений. А что делать, когда у каждого своё мнение насчёт позволительности лжи? Конечно, нужно это обсудить и привести весомые аргументы за или против такого общения, чем мы и займёмся на втором занятии.

Занятие 3. Современная русская литература
Часто звучит тезис о том, что в 21 веке нет хороших русских произведений. В школе из года в год проходят одно и то же, а программа заканчивается на середине 20-го века, что уже не отвечает потребностям современных подростков. На самом деле, существует большое количество интересных и многослойных произведений, способных увлечь как юного, так и взрослого читателя. В качестве основного произведения для обсуждения мы возьмём очень глубокий, но одновременно лёгкий для чтения роман Мариам Петросян «Дом, в котором…». Он многогранен и интересен для обсуждения, и каждый найдёт в нём что-то новое для себя.

Также в ходе занятия по желанию слушателей затронем «Дни Савелия» Григория Служителя, «Очередь» Виктора Сорокина, «Географ глобус пропил» Алексея Иванова и др.
Занятие 4. Жить сейчас или думать о будущем?

Наслаждаться сегодняшним днём или жить мыслями о будущем? Этот вопрос поднимался в человеческом обществе на протяжении многих веков. Мы постараемся найти слабые и сильные места у каждой из этих позиций и обсудить их в рамках нашего дискуссионного клуба. В чём плюсы эпикурейства и что говорит на этот счёт библейская традиция, зачем придерживаться здорового образа жизни и стоит ли «пробовать в жизни всё» - на эти темы мы и порассуждаем.
Занятие 5. Антиутопии
Наверное, одна из наиболее дискуссионных тем – это устройство общества. Последние два занятия курса будут посвящены именно ей. И наш обзор мы начнём с великолепной книги, детской только на первый взгляд, с замечательной сатиры «Незнайка на Луне» Николая Носова. Мы поговорим о том, насколько глубока эта, казалось бы, незамысловатая книжка, какую картину на самом деле рисует писатель, что из его образов сохранилось по сей день и чем чревато продемонстрированное Носовым развитие событий в реальном мире. «Детская книжка» окажется гораздо более взрослой, чем можно было бы подумать.

Также в ходе занятия по желанию слушателей затронем «Мы» Замятина, «1984» Оруэлла, «О дивный новый мир» Хаксли, «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери, «Эдем» Лема, «Час Быка» Ефремова, «Повелитель мух» Голдинга.
Занятие 6. Идеальная модель общества
Обсуждение модели государства мы продолжим на дискуссионном занятии, где каждый выскажет свою позицию по идеальному устройству общества, приведёт различные доводы в подтверждение своей мысли и покритикует аргументы своих оппонентов. Все приёмы ведения дискуссии будут сконцентрированы во время нашего последнего занятия, а участники продемонстрируют всё своё красноречие, чтобы убедить друг друга. У каждого будет возможность попробовать себя в роли вершителя судеб и представить такой мир, который он захочет. Главное – словами доказать его пригодность. Всё будет в ваших руках!
Мастерскую ведет:
Дмитрий Филиппов
филолог, выпускник магистратуры СПбГУ с отличием, аспирант и сотрудник Службы Русского Языка Института Лингвистических Исследований Российской Академии Наук.
Поэт, критик, организатор и судья поэтических конкурсов для школьников и студентов 2014-2020 гг.
Принять участие
Старт курса: суббота, 15 мая 2021 г.
( по мере набора группы)
Осталось 5 мест.
Говорим, читаем, спорим
  • 6 онлайн-занятий (1 час 15 мин - 1 час 30 мин) Группа 8 - 12 человек.
  • Видеозапись и материалы
  • Домашние задания и обратная связь от преподавателя
3600 (4500) руб. при оплате сегодня!
Принять участие
Говорим, читаем, спорим (Занятие 1)
  • 1 онлайн-занятие
  • Видеозапись и материалы
  • Домашнее задание и обратная связь от преподавателя
750 (850) руб. при оплате сегодня
Принять участие
Остались вопросы?
Оставьте заявку на участие, и мы вам перезвоним!
Ваше ФИО
Вы:
E-mail
Ваш мобильный телефон для связи
Возраст вашего ребенка
+
Город и страна проживания
Какие онлайн-программы для подростков вам интересны?
Удобные дни и время для занятий (постаремся учесть)
Ваши вопросы/ комментарии
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности нашего сайта.
В день трансляции мы отправим вам ссылку для подключения к вебинару в Zoom за 2 часа до начала.
Click to order
Участие в вебинаре
Total: 
Спасибо за Ваш заказ!
Мы отправим вам ссылку для подключения в день вебинара. Пожалуйста, добавьте нашу почту hello@showandtell.ru в адресную книгу, чтобы письма задания не попадали в папку "Спам".

Команда "Покажи и расскажи"
Ваше ФИО
Вы:
Фамилия и имя ребенка
Дата рождения вашего ребенка
Your Email
Ваш мобильный телефон для связи
Город и страна проживания

Остались вопросы? Напишите нам по адресу hello@showandtell.ru