Работать с современными детьми легко и интересно при одновременном соблюдении
трёх условий:
- знать больше подопечных в актуальной для них сфере,
- давать что-то полезное им лично,
- поддерживать интерес и регулярно по-хорошему удивлять.
Программный материал - особенно в области литературы - напрямую таких свойств не несёт. Приходится прибегать к надстройкам и дополнениям - например, играм.
Игровые приёмы известны и применяются часто - не только в начальной школе: игры проникли и в среднее звено, старшеклассники с удовольствием сражаются в долговременные деловые игры - экономические, литературные, научные и другие.
Игра удачно решает проблему: освоить материал и "свернуть" большое количество информации, изучить компактно и не потерять живость изложения.
Следующий и очень сильный шаг со стороны взрослого -
научить детей самих делать качественные игры. Игра -
почти идеальное задание или проект: ведёте ли уроки, учите детей дома самостоятельно, просто стараетесь поддерживать огонёк творчества в ребёнке - практика создания игры даёт отличные результаты. Потому что это
- ранняя самостоятельная творческая деятельность по достижению конкретной цели.
Эта
мастерская для вас , если вы хотите, чтобы:
- Ребёнок из вечно оцениваемого превращался в создателя.
- Учился подчинять информацию, активно ее перерабатывать - а не просто находить подходящие к вопросу абзацы.
- Получил опыт доведения собственного продукта до готовности - а не просто "сдать работу".
- Работа с игрой несла отдых и развлечение - оставаясь полезной.
Для кого:
Эта мастерская для
учителей естественно-научного и гуманитарного циклов, родителей - в том числе тех, что предпочитают
домашнее обучение, администраторов образования.
Онлайн-практикумы Мастерской проводятся на платформе
Зум.