Педагоги и библиотекари, а также активные родители, чья задача - увлечь ребёнка чтением, постоянно заинтересованы в поиске новых решений.
В данном случае мы говорим о чтении не как о механическом навыке складывать буквы, а как о вдумчивом восприятии текста, получении удовольствия от процесса и последующем желании взять с полки новую книгу.
Чтение - это, прежде всего,
сотворчество. Автор приглашает читателя к игре, вовлекает его в свой мир. Цифровые технологии стремительно наступают, прекрасно решая игровые задачи, а школа чаще всего предлагает достаточно унылую программу, которая этот творческий элемент игнорирует и заменяет сухой отчетностью: "прочитал/не прочитал, сколько страниц и что же там хотел сказать этот автор".
В итоге мы имеем поколение детей и подростков, для которых книга спустилась едва ли не на последнее место после компьютера, планшета, смартфона и телевизора... Потому что заставить мозг добровольно сделать усилие можно, только если мозг включится в азартную игру.
Сегодня, на основе многолетнего опыта работы в литературной студии, мы хотим поговорить о том, какую роль в изучении ребёнком книги играет:
- театрализация
- визуализация
- вариативность (возможность выбора)
- ролевые сюжетные игры
- логические словесные игры
- квестовый принцип
- смежные виды искусств (рисунок, инсталляция, киносъемка)
- отсутствие страха перед сложными темами "на вырост"
- командная работа
- акцентуация в классических текстах современных и насущных проблем (приближение, разбор непонятных терминов)
- работа с современными текстами
- привлекательно сформулированная творческая задача
И готовы также поделиться некоторыми
наглядными примерами упражнений и подходов, неоднократно примененных на практике.
Если ребенок мало читает - это, к счастью, в большинстве случаев поправимо. Это означает лишь, что у него
ещё всё впереди.