На уроках учителя часто используют ролевые игры. Например, на уроке английского студенты получают роль официанта или гостя в кафе, врача или пациента, на литературе - различных персонажей из произведений.
Но подобные симуляции интересны обычно только маленьким детям. Нереально заинтересовать подобной ролевой игрой подростков. Основная проблема всех традиционных ролевых игр в том, что в них отсутствует игра.
Игра - это четко поставленная игровая цель и наличие выбора в инструментах достижения этой цели. Подростки, обладающие огромным игровым опытом благодаря компьютерным играм, и на уроке могут увлечься только настоящей игрой. Предлагаю трансформировать наши традиционные симуляции в словесные ролевые игры.
Под словесной ролевой игрой мы подразумеваем особый вид игры, которая происходит исключительно путём речевого взаимодействия игроков, описывающих действия своих персонажей, и мастера, описывающего реалии окружающего мира. Роль мастера игры выполняет преподаватель, он поддерживает историю, придумывает препятствия, которые необходимо преодолеть игрокам, используя материал урока.
Для кого:
Эта мастерская для учителей гуманитарного и естественно-научного циклов.
Мастерская включает 3 занятия в формате вебинара.
Онлайн-мастерская проводится на платформе Зум.