Литература многообразна и необъятна. Всё на свете перечитать невозможно. Однако для создания литературных произведений используются одни и те же средства. И если вскрыть основные механизмы построения текстов, можно не только понять, как литература устроена, но и самостоятельно написать тот текст, который вам захочется – сказку, рассказ, школьное сочинение.
Диалоги, распространённые и запутанные предложения, короткие и рубленые тексты, сочинения ОГЭ и ЕГЭ, разговорная речь, композиция и стилистика текста – все эти темы так или иначе будут затронуты в нашем втором модуле. И именно они откроют всем нашим участникам дорогу к более полному и цельному понимаю литературы и текстов. Вы сможете не только писать сами, но и анализировать то, что написано другими.

Чему мы научимся на курсе:

  • Изучим правила построения литературных текстов разных жанров
  • Научимся писать художественно
  • Научимся анализировать литературу
  • Изучим структуру школьных сочинений
  • Познакомимся с доселе неизведанными гранями языка и речи
  • Обогатим знание литературной теории
  • Получим систематические навыки о языке и литературе
  • Более точно начнем выражать свои мысли
Для кого:
Для всех, кто
  • хочет развить навыки письма
  • хочет научиться формулировать свои мысли
  • хочет попробовать себя в творчестве
  • хочет создавать тексты
  • хочет интересно изучать русский язык
  • хочет узнать, как писать без усилий
  • хочет развивать воображение

Мы приглашаем к участию в Мастерской школьников от 10 до 17 лет. В дальнейшем группы будут сформированы по возрасту. Курс может быть интересен и взрослым.

Это модуль 2 курса по русскому языку для школьников. Каждый модуль включает 5 занятий. Присоединиться к курсу можно с любого модуля.

Время проведения:
по воскресеньям, в 17 часов по московскому времени.
Продолжительность: 1 час.
Предварительный старт: (по мере набора группы)

Количество участников огранично. Большая просьба регистрироваться заранее.


В программе:
  1. Литература под микроскопом.
  2. От гиперпредложений до звуковых и вкусовых текстов.
  3. Как на самом деле строится наша речь и чем она отличается от речи литературных героев?
  4. Секреты мастеров слова.
  5. Школьные сочинения – кошмар или лёгкие баллы?

Занятие 1. Литература под микроскопом.
Мы привыкли читать литературные произведения на уровне сюжета – кто что сделал, какие события произошли в книге, чем всё закончилось. Но литература на самом деле глубже, чем мы думаем.
Мы углубимся в самую суть литературы и посмотрим, с помощью каких элементов пишутся произведения, как строится сюжет и на что важно обращать внимание при чтении чужих текстов и составлении собственных.
Чем это занятие полезно:
- обучает анализу литературного произведения
- повышает теоретические литературные знания
- даёт представление о структуре текстов, в том числе школьных
- знакомит со школьной программой
Занятие 2. От гиперпредложений до звуковых и вкусовых текстов
Возможно ли написать рассказ на несколько страниц, состоящий всего из одного предложения? Или, наоборот, завершить рассказ на полстраницы с помощью двухсот слов, разбив его на огромное количество предложений, гармонично сочетающихся между собой? Как передать на письме вкус, звук и физические ощущения? Для текста нет ничего невозможного!
Мы посмотрим, как выглядят гиперпредложения и экспрессивный синтаксис, а также изучим звуковые, вкусовые и тактильные тексты.
Чем это занятие полезно:
- даёт понимание стилистики текста
- позволяет изучить критерий речевых ошибок, который присутствует в любых школьных сочинениях
- учит писать тексты разных форматов
- даёт представление о разных подходах к написанию литературных произведений
- повышает знание школьного синтаксиса
Занятие 3. Как на самом деле строится наша речь и чем она отличается от речи литературных героев?
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое разговорная речь и чем она отличается от литературной нормы? Что это вообще два разных типа текстов? А можно ли придумать произведение, где будут только диалоги и прямая речь без авторских высказываний?
Мы изучим, в чём отличие письменного текста от устного, как строится общение в соцсетях, что нужно учитывать при прописывании диалогов, как говорят литературные персонажи и как говорим мы в реальной жизни, а также многое другое.
Чем это занятие полезно:
- даёт представление о понятии литературной нормы и разговорной речи
- позволяет изучить внешкольную программу, опирающуюся на повседневное общение
- даёт возможность понять, из каких элементов строится наша речь
- позволяет анализировать речевой портрет героев литературного произведения
Занятие 4. Секреты мастеров слова.

Знаете ли вы, как приковать внимание читателя к вашему тексту, сделать его более завлекательным и повлиять на подсознание читающего? Какими средствами можно воспользоваться, чтобы ваши ошибки или неточности стали сильным писательским оружием?
В рамках этого занятия мы разберём множество самых разнообразных приёмов и советов для написания различного рода текстов, опираясь на наставления мэтров своего дела. Конечно, мы также все вдоволь попрактикуемся применять эти советы на практике.
Чем это занятие полезно:
- позволяет лучше освоить писательское мастерство
- улучшает владение словом
- даёт возможность расширить арсенал литературных средств
- позволяет лучше анализировать литературные произведения
Занятие 5. Школьные сочинения – кошмар или лёгкие баллы?
Для большинства школьников написание сочинений – это мучительный процесс, отнимающий много сил и нервов. Но писать их необходимо уметь, ведь они приносят больше всего баллов и встречаются во всех выпускных работах.
Мы разберёмся с основными типами школьных сочинений по русскому языку и литературе (сочинение ОГЭ, сочинение ЕГЭ, итоговое сочинение и сочинения по литературе), чтобы никогда не бояться их и набирать конкурентоспособные баллы на экзаменах.
Чем это занятие полезно:
- позволяет изучить структуру сочинений
- даёт представление о критериях оценивания сочинений
- обучает написанию разного типа сочинений
- предостерегает от частотных ошибок при написании сочинений
- повышает общую успеваемость по русскому языку и литературе
- помогает облегчить задачу формулирования мыслей
Мастерскую ведет:
Дмитрий Филиппов
филолог, выпускник магистратуры СПбГУ с отличием, аспирант и сотрудник Службы Русского Языка Института Лингвистических Исследований Российской Академии Наук.
Поэт, критик, организатор и судья поэтических конкурсов для школьников и студентов 2014-2020 гг.
Принять участие
Модуль 2 ( 5 занятий по воскресеньям в 17:00 по московскому времени)
Пробное занятие: 16 января 2021 г.
Старт курса: 24 января 2021 г. ( по мере набора группы)
От 2-х слов к собственному тексту
16.01.21
  • Онлайн-занятие, видеозапись и материалы вводного занятия 16.01.21
  • Подробнее по ссылке
299 (449) руб.при оплате сегодня
Принять участие
Тексты для школы и для жизни (Модуль 2)
  • 5 онлайн-занятий (1 час) ( группа 8 - 12 человек)
  • Видеозапись и материалы
  • Домашние задания и обратная связь от преподавателя
2999 (3999) руб. при оплате сегодня
Принять участие
Остались вопросы?
Оставьте заявку на участие, и мы вам перезвоним!
Ваше ФИО
Вы:
E-mail
Ваш мобильный телефон для связи
Возраст вашего ребенка
+
Город и страна проживания
Какие онлайн-программы для подростков вам интересны?
Удобные дни и время для занятий (постаремся учесть)
Ваши вопросы/ комментарии
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности нашего сайта.
В день трансляции мы отправим вам ссылку для подключения к вебинару в Zoom за 2 часа до начала.
Click to order
Участие в вебинаре
Total: 
Спасибо за Ваш заказ!
Мы отправим вам ссылку для подключения в день вебинара. Пожалуйста, добавьте нашу почту hello@showandtell.ru в адресную книгу, чтобы письма задания не попадали в папку "Спам".

Команда "Покажи и расскажи"
Ваше ФИО
Вы:
Фамилия и имя ребенка
Дата рождения вашего ребенка
Your Email
Ваш мобильный телефон для связи
Город и страна проживания

Остались вопросы? Напишите нам по адресу hello@showandtell.ru
Мы в Инстаграме: